Первый российский солнцемобиль

Первый российский солнцемобиль

Актуальность проекта

Инициатива реализации данного проекта стала импульсом к созданию молодежного научно-технического Центра (конструкторско-технологического бюро) для разработки, изготовления и испытаний инновационных транспортных средств, на базе которого был создан первый российский солнцемобиль, способный разгоняться до 120 км/ч.

Реализация проекта

Солнцемобиль выполнен в футуристическом стиле и предназначен для участия в спортивных соревнованиях. На крыше автомобиля установлено 4 кв.м. солнечных панелей, корпус солнцемобиля и некоторые элементы ходовой части выполнены из современного, прочного и легкого материала — углепластика, который сегодня используется преимущественно в сфере авиации и военной техники и только начинает применяться для инновационного автомобилестроения. Для безопасности пилота установлена стальная пространственная рама. Технологии, используемые при проектировании солнцемобиля, в последствии могут быть применены при создании транспорта будущего, предназначенного для городских дорог и личного пользования.

Сроки реализации проекта — 1 год:

  • Июль 2019 — презентация модернизированного солнцемобиля «SOL»;
  • Август — сентябрь 2019 — тесты солнцемобиля;
  • Октябрь 2019 — март 2020 — создание беспилотного ТС на базе солнцемобиля;
  • Май 2020 — презентация беспилотного солнцемобиля;
  • Июнь — июль 2020 — участие в международных соревнованиях «American Solar Challenge 2020» в США.

Стоимость реализации проекта — 7 400 000 руб.

Значимость проекта для университета

  • повышение количества обучающихся, занимающихся научно-техническим творчеством: 75 студентов и 4 аспиранта приняли участие в проекте в роли молодых инженеров;
  • написание научных статей, дипломных и курсовых работ участниками по материалам, полученным в ходе реализации проекта;
  • привлечение внимания к проекту и университету в целом через медиа ресурсы;
  • новые партнеры для университета в лице крупных высокотехнологичных компаний, оказывающих поддержку проекту;
  • рекламная интеграция (имеется медиа-отчет о проделанной деятельности за 2017–2018 года, а также готовые предложения компаниям по спонсорским пакетам);

Для справки

Ядро аудитории проекта в 2017–2018 годах составило 1 125 000 уникальных пользователей, но за счет высокого внимания федеральных СМИ к двум крупным мероприятиям, эта цифра заметно возросла. Общая аудитория проекта, с учетом материалов, опубликованных информационными агентствами (РИА-Новости, ТАСС, Интерфакс и т. п.), крупными интернет сайтами (Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru, Championat.com и т. п.) и федеральными СМИ, но без учета материалов, опубликованных в печатной прессе и на телевидении, составила 12 600 000 уникальных пользователей. В 2019 году команда будет работать над увеличением лояльности ядра аудитории за счет совместного сотрудничества с блоггерами в социальных сетях.