Названы победители конкурса студенческих проектов курса «Основы проектной деятельности»

В Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого завершился конкурс студенческих проектов курса «Основы проектной деятельности», который был организован Дирекцией основных образовательных программ и ВШКФСУ ИКНТ. Мероприятие направлено на поддержку студенческих инициатив и популяризацию проектной деятельности.

Конкурс проводился по результатам курса «Основы проектной деятельности» весеннего семестра-2022, который прошли более 4000 студентов 2 курса всех направлений подготовки СПбПУ. 51 проект вышел в общеуниверситетский финал в четырех номинациях: научно-технические (12), IT (18), организационные (13), творческие (13). Вне конкурса участвовали пять команд из Сургутского государственного университета, победившие в аналогичном мероприятии своего вуза. В СурГУ курс ОПД ведут преподаватели, обученные в СПбПУ.

От Политеха в состав жюри вошли руководитель Дирекции основных образовательных программ Людмила Панкова, исполнительный директор Фонда целевого капитала развития Ольга Новикова, директор департамента цифровых технологий Павел Карпенко, директор центра качества образования Елена Зима и др. Также членами жюри были генеральный директор ООО «РЭМ энд Коил» Александр Новиков, руководитель отдела разработки Videoseed Элина Метелева, заместитель директора по внеучебной работе со студентами Института государства и права СурГУ Екатерина Куприянова.

27 июня состоялось награждение по специальной номинации «Грант на развитие проекта», которая организована в партнерстве с Центром фандрайзинга и работы с выпускниками и Фондом целевого капитала развития СПбПУ. Каждому проекту-победителю назначили профильного куратора. Первому месту присудили грант 70 тыс. руб., 2 и 3 места получили по 60 тыс. руб. Дипломы вручил проректор по молодежной политике и коммуникативным технологиям СПбПУ Максим Пашоликов, который отметил большой интерес студентов Политеха к курсу ОПД.

 Вы ставили перед собой цели, объединялись в крупные междисциплинарные команды, выполняли разные задачи и кейсы, добивались результатов. Благодаря преподавателям, наставникам и команде вы смогли обрести новые компетенции. Пусть все ваши планы осуществятся, а мы будем всецело помогать и поддерживать вас на этом пути , — сказал Максим Александрович.

Победу в номинации присудили проекту «Цифровая грамотность», руководитель — Лев Гудковский, преподаватель-наставник — старший преподаватель Высшей школы административного управления Тамара Селентьева, куратор — руководитель Дирекции основных образовательных программ Людмила Панкова.

 В наше время появляется много цифровых ресурсов, гаджетов, которые активно внедряются в жизнь, — объяснил Лев. — Наша цель — сделать курс, который поможет освоить необходимые базовые навыки старшему поколению, сталкивающемуся с трудностями. Также хотим разработать второй курс, направленный на повышение квалификации .

2 место заняли проекты «Миниатюрный турбореактивный двигатель» (руководитель Антон Зыков, преподаватель-наставник — старший преподаватель Высшей школы машиностроения Галина Иванова); «Видеорегистратор для короткоствольного стрелкового оружия для охоты/спорта/самообороны» (руководитель Михаил Заферман, преподаватель-наставник — ассистент, инженер Высшей школы механики и процессов управления Александра Матвиенко). Куратором проектов стал главный специалист Центра проектной деятельности молодежи «Точка кипения — Фаблаб» Андрей Долгирев. 3 место присудили проекту «Развитие „Autoperimeter“», руководитель Андрей Ляпин, преподаватель-наставник — ассистент Института кибербезопасности и защиты информации Василий Крундышев, куратор — директор департамента цифровых технологий Павел Карпенко. Для компании «Акрибия» студенты разработали программное средство, позволяющее построить периметр атак на ресурсы компаний, чтобы повысить эффективность мероприятий, направленных на их защищенность.

В номинации «Научно-технические проекты» победила разработка «Создание BCI-шлема нового поколения», руководитель — Джафар Коваленко, преподаватель-наставник студентов — старший преподаватель Высшей школы автоматизации и робототехники Антон Габриель. Заказчиком выступила студентка магистратуры ИППТ, руководитель стартапа HDavy’s. Перед ребятами была поставлена задача разработать 3D-модель шлема для крепления электродов, готовую к печати, а также сам распечатанный шлем, который должен соответствовать требованиям врачей, быть легким в использовании и помогать в получении энцефалограммы головного мозга. Проект «Миниатюрный турбореактивный двигатель» (руководитель Антон Зыков) занял 2 место, «Создание беспилотного летательного аппарата» (руководитель Виктор Попов) — 3 место.

 Я благодарен курсу ОПД за возможность выполнить реальный, а не учебный проект, — рассказал Джафар Коваленко. — Мы развили soft skills, когда планировали работу, взаимодействовали в команде и общались с заказчиком, и hard skills, когда непосредственно выполняли проект. В планах у нас протестировать шлем в клинике, а также доработать узлы для крепления электродов в Фаблабе .

Среди IT-проектов лучшим признана «Автоматизация построения периметра атаки» (руководитель Андрей Ляпин), 2 место заняла разработка игры-симулятора фондового рынка под руководством Александра Тускаева, 3 место — проект платформы для проведения онлайн-тренировок (руководитель Айгуль Калимуллина).

Сильнейший организационный проект — разработка дизайна фирменной продукции ВШТБ (руководитель Зинаида Павленкова). Вторым стал проект под руководством Александры Новиковой «Развитие HR-бренда компании „Декатлон“ в Санкт-Петербурге», третьим — «Организация регионального этапа Открытого всероссийского конкурса студенческих работ в области связей с общественностью и медийных коммуникаций „Хрустальный Апельсин“ — Северо-Запад» (руководитель Елизавета Смирнова).

В творческих проектах лидеры расположились следующим образом: 1 место — «Разработка фирменного стиля спортивного клуба стрельбы из лука» (руководитель Екатерина Буркова), 2 место — «Подкаст для абитуриентов о студенческой жизни», (руководитель Ксения Непомнящих), 3 место — «Разработка рекомендаций по профилактике стресса и эмоционального выгорания у студентов» (руководитель Валерия Тарасова).

Специальными призами от партнеров были отмечены команды Александра Тускаева (проект «Разработка игры-симулятора фондового рынка») и Льва Гудковского (проект «Курсы цифровой грамотности»). Также жюри высоко оценило выступление иностранной команды под руководством Чана Чэнчжао, которая представила проект «Словарь экономических терминов (chinese)», преподаватель-наставник — старший преподаватель ВИЭШ Валентина Кравченко. С каждым годом иностранные команды становятся все более активными, конкурируя наравне с остальными.

 Конкурс проектов Санкт-Петербургского Политеха стал в очередной раз для нашей делегации значимым событием в завершении учебного года, — рассказала заместитель директора по внеучебной работе со студентами Института государства и права СурГУ Екатерина Куприянова. — Представительный состав жюри, значимая для проектных команд обратная связь, позитивная рабочая атмосфера конкурса и достойные студенческие проекты — это то, что отличает данный конкурс от подобных. Благодаря методологии внедрения проектной деятельности в учебный процесс и теоретическому содержанию курса «ОПД», проектные команды нашего университета смогли быть конкурентноспособными в этом году. Огромное спасибо команде разработчиков курса и организаторам конкурса .

Материал подготовлен Управлением по связям с общественностью СПбПУ по информации ВШКФСУ.
Текст: Ольга Людникова