Студенты, как никто другой, знают, кто такой наставник. С первого дня в университете они сталкиваются сперва с адаптерами - наставниками первокурсников, затем с кураторами, преподавателями и, наконец, с научными руководителями. Но как самому стать эффективным наставником и нужно ли этому учиться? Погрузиться в тему наставничества удалось на прошлой неделе с приглашенным спикером Елизаветой РОМАНОВОЙ, ассистентом по организации мероприятий Центра молодежных инициатив Тюменского индустриального университета и руководителем проекта «Школа наставников 2.0». Мастер-класс был организован по инициативе Центра молодежных проектов «Гармония» и Центра фандрайзинга и работы с выпускниками СПбПУ.
Елизавета РОМАНОВА около 10 лет занимается проектной деятельностью и помощью в развитии студенческих инициатив. Как отмечает сама Елизавета, целью мастер-класса было раскрытие образа наставника и системы наставничества как инструмента работы в команде. В рамках встречи Елизавета поделилась своим личным опытом и рассказала существует ли разница между наставником, лидером и руководителем, почему наставник не равно друг, что такое лестница Ханта, какие типы личностей существуют и как работать с каждым из них в качестве наставника. Спикер призналась, что это её первый визит в Политехнический университет и впечатления от студентов у неё остались исключительно положительные: «Небольшая предыстория моего визита в Политех: Анастасия БАЛОВАЦКАЯ, руководитель Центра фандрайзинга и работы с выпускниками, - моя бывшая коллега по университету, я поделилась с ней тем, что у меня есть опыт в наставничестве и мы в своём подразделении плотно работаем над созданием имиджа института наставничества».
Таким образом, возникла идея приехать в Петербург и поделиться своими наработками. В Политехе меня обрадовало, что молодые и энергичные ребята открыты к новым знаниям, а я, в свою очередь, только рада ими делиться! Думаю, мастер-класс был полезен для всех, ибо каждый в своей жизни сталкивался или столкнется в будущем с ролью наставника и наставляемого». Также, спикер поделилась рабочими лайфхаками для самоопределения в команде и рассказала о том, почему каждая командная роль важна для достижения общего результата.
Максим СМИРНОВ, студент Гуманитарного института и активист ЦМП «Гармония», считает, что мастер-класс был ориентирован на студентов старших курсов, которые хотят делиться своим опытом со студентами помладше, но не знают, как делать грамотно: «В ЦМП Гармония активно развивается система студенческого наставничества. Наши ребята имеют большой опыт, но наставничество, в первую очередь, - это про педагогику. Не имея знаний о специфике работы, сложно справиться одному, так сказать, по ходу дела. Этот мастер-класс помог нам углубиться в эту тематику и понять направления дальнейшей работы. Для себя я смог разложить по полочкам уже имеющиеся знания о наставничестве и дополнить их новыми. Безусловно, быть наставником - задача не из легких, но здорово, что, будучи студентом, можно узнавать об этом больше и прокачивать себя во всем, что только возможно!».
Материал подготовлен Центром фандрайзинга и работы с выпускниками
СПбПУ, текст: Нигора Таджимуратова, фотографии: Никита Кузин.