Дмитрий Гомонов: «Моими первыми заказами были крейсер “Аврора” и ледокол “Красин”»

24 Января 2025
60
 Версия для печати

Начальник бюро подготовки производства отдела главного технолога Кронштадтского морского завода Дмитрий Гомонов окончил Политех в 2014 году. Но связь с альма-матер сохраняет и сейчас. Выпускник Института машиностроения, материалов и транспорта — один из послов Политеха, активный участник всех «посольских» мероприятий. На встречах с нынешними студентами он так увлечённо рассказывает о Кронштадтском заводе, о кораблях и флоте, что каждому ясно — человек нашёл своё призвание. И его опыт может помочь другим сделать то же самое.
Сегодня Дмитрий Гомонов — герой нашего спецпроекта «Персона». Он вспоминает о студенческих годах и первых шагах в профессии, делится планами работы сообщества послов Политеха.

— Дмитрий, расскажите о своём детстве. Где вы родились, кто ваши родители? Как вы учились в школе, чем увлекались и почему выбрали инженерное дело?

— Родился в городе Лодейное Поле, «колыбели» Балтийского флота — Пётр Первый основал здесь в 1702 году Олонецкую верфь. Детство и юность провёл в городе Подпорожье Ленинградской области. Папа и мама по образованию педагоги, но в 90-е годы им, молодым специалистам, пришлось оставить свою профессиональную деятельность. Папа работал в МВД, мама стала индивидуальным предпринимателем. Учился я в школе № 4 имени Максима Горького, оценки были в основном «4» и «5», но случались осечки (Смеётся.). Регулярно участвовал в школьных олимпиадах по различным предметам. Увлекался и увлекаюсь до сих пор отечественной и мировой историей. Уверен, что мир развивается по спирали, поэтому знать историю полезно. Из спорта занимался беговыми лыжами, стрельбой, немного баскетболом. В десятом классе понял, что инженерное дело перспективно и интересно, я всегда смогу найти работу, поэтому в 11-м классе интенсивно готовился к ЕГЭ для поступления.

— Почему выбрали Институт машиностроения, материалов и транспорта?

— Я поступал в 2009 году, отдал документы в Военмех, Горный, ГАСУ и Политех — на инженерно-строительный факультет. В приёмной комиссии предложили дополнительно подать документы на механико-машиностроительный факультет, что, собственно, я и сделал. На инженерно-строительный в первую волну я не проходил, но мне позвонил преподаватель кафедры транспортных и технологических систем мехмаша Сергей Федорович Пилипчук и предложил учиться там. Он рассказал, что можно параллельно получить два образования: инженерное и экономическое. Меня это заинтересовало, к тому же я узнал, что общежитие факультета находится в шаговой доступности (на проспекте Непокорённых), а также есть военная кафедра. Так что к выбору университета я подошёл комплексно и принёс оригиналы в Политех.

Учиться было непросто, особенно с учётом параллельного экономического образования, в день было по 4–5 пар, и в субботу тоже учились. Осознание того, что университет — совсем не школа, пришло достаточно быстро. В учёбе очень помогала жизнь в общежитии, всегда можно было кого-нибудь попросить помочь и подсказать, тем более в корпусе 14а жили только ребята с ММФ. С таким режимом учёбы появилось чувство приоритетности, что очень помогает и сегодня в моей деятельности.

— Легко ли вам давались технические предметы?

— Не все, были сложности. Но я вовремя осознавал проблемы и заблаговременно принимал меры для их решения. Развивал предопределение рисков, так скажем. Набор проблемных предметов был довольно стандартный: физика, высшая математика, теоретическая механика и сопромат. Чувствовался недостаток базы знаний, полученных в школе. Очень нравились инженерная графика, детали машин и теория машин и механизмов.

— Во время учёбы вы были очень активным студентом. Какое влияние ваша общественная деятельность в институте оказала на профессиональную траекторию и самореализацию?

— Общественной работой занимаюсь со школьных лет. После поступления в университет почти сразу попал в студенческий совет общежития 14а, потом стал председателем, в 2012 году — председателем профбюро ММФ, и в этом же году мы запустили проект «Адаптер», который вырос до большой функционирующей системы университета. Приятно осознавать, что мы были родоначальниками всей этой истории.

Благодаря этому бесценному опыту сейчас я активно участвую в деятельности молодёжный объединений: Совете молодых учёных и специалистов Объединённой судостроительной корпорации, Молодёжном морском совете Санкт-Петербурга, Молодёжном совете при администрации Кронштадтского района и, конечно же, сообществе послов Политеха. Всё это позволяет мне продвигать проекты и идеи, а также постоянно знакомиться с новыми людьми и обмениваться опытом.

Люблю собирать единомышленников в коллектив и с ними создавать проекты. Сейчас в Совете молодых учёных и специалистов Объединённой судостроительной корпорации активно участвую в организации и проведении региональных и всероссийских форумов и научно-технических конференций.

В последнее время начал заниматься экспертизой различных проектов. Провожу открытые лекции для студентов на тему цифровизации промышленности и создания цифровых платформ для управления предприятиями.

— Расскажите о своём профессиональном пути. С чего всё начиналось?

— После окончания университета хотел поступить в аспирантуру, но не срослось. Начал искать работу и столкнулся с суровой реальностью — даже в условиях кадрового дефицита инженеров предприятия очень неохотно берут на работу выпускников без опыта работы. В ноябре 2014 устроился в АО «Кронштадтский морской завод» на должность инженера-технолога 3-й категории в слесарно-монтажный цех. Занимался определением дефектов и методов устранения повреждений на судовых механизмах и системах с последующим оформлением дефектовочных актов. Работа была интересной, но довольно сложной. Нужно было влиться в производственный процесс, где очень высокая скорость изменения ситуации и необходимо быстро принимать решения. Первое время мне работа снилась. Моими первыми заказами были крейсер «Аврора» и ледокол «Красин».

— Чем вы сейчас занимаетесь в компании?

— Сейчас я возглавляю бюро подготовки производства отдела главного технолога. Мы готовим производство к сервисному обслуживаю и ремонту около 200 кораблей и судов. Предварительная и оперативная подготовка бывает нескольких видов: конструкторская, технологическая, материально-техническая и организационно-плановая. Главная задача нашего подразделения — выпускать планово-учётные единицы (более известны как заказ-наряды или ордера), чтобы производственные цеха могли планировать работу и получать необходимые материалы и комплектующие изделия. Интересным и уникальным был опыт организации работ по музеефикации первой атомной подводной лодки СССР К-3 «Ленинский комсомол» проекта 627. Прямо сейчас готовимся к ремонту парусников «Седов» и «Мир».

— Вы продолжаете поддерживать связь с Политехническим университетом. Расскажите, пожалуйста, о направлениях сотрудничества.

— Выделю три основных направления: профориентационное, образовательное и научно-проектное. В рамках профориентационной работы мы организуем экскурсии для студентов на завод, по приглашению университета проводим встречи со студентами, на которых я рассказываю о своём профессиональном пути и о судостроительной отрасли в целом.

В образовательном направлении предлагаем открытые лекции о судостроении и цифровизации, но, к сожалению, популярностью у студентов они не пользуются. Проводим совместно с университетом и представителями предприятий ОСК различные образовательные семинары. Приглашаем сотрудников университета в качестве спикеров на форумы и научно-технические конференции, организованные АО «ОСК». Над научно-проектным направлением нужно активно поработать. Я думаю, это хорошая перспектива.

— Вы один из самых активных участников сообщества послов Политеха. Какой смысл вы вкладываете в этот статус, и почему вам интересно продолжать взаимодействие с университетом?

— Думаю, что послами Политеха становятся люди, которые связаны с университетом приятными эмоциями и воспоминаниями, люди, на которых вуз оказал большое влияние. И очень здорово, что есть возможность поделиться опытом и знаниями со студентами и повлиять, в свою очередь, на их развитие.

По натуре я довольно консервативный человек, с университетом меня очень многое связывает, мне приятно возвращаться сюда снова и снова. Благодаря моей активной позиции и приобретённому жизненному опыту искренне верю, что могу помочь студентам в личностном и профессиональном развитии.

— В марте и апреле прошлого года состоялись первые профориентационные экскурсии для студентов Политеха на Кронштадтский морской завод. Как вы оцениваете перспективность этого направления сотрудничества между университетом и предприятием?

— Это очень важное направление. Сегодня нужно показывать студентам, как их обучение связано с реальным производством, тем самым они получат ответ на вопрос «зачем мне всё это?». В кабинете или в аудитории нельзя научиться практическим вещам, нужно идти и смотреть на предприятие вживую. Еще лучше — самому попробовать, «покрутить» в руках изделия, механизмы. Чтобы не было такой ситуации, когда в конструкторских бюро работают люди, которые никогда не видели настоящий корабль. Работники должны понимать, что они делают и для кого.

Судостроительная отрасль остро ощущает дефицит инженерных и рабочих кадров, и Кронштадтский морской завод прилагает значительные усилия для её популяризации и привлечения молодых специалистов на предприятие, в том числе проводя такие промышленные экскурсии. На мой взгляд, одна из самых эффективных систем подготовки — это прохождение студентами во время учёбы производственной практики на профильных предприятиях. В этом направлении будем работать с университетом более фундаментально.

— Как вы считаете, может ли посол помочь студентам и выпускникам Политеха состояться профессионально?

— Безусловно. Посол Политеха — человек, который обладает определённым набором ярких качеств и успешным жизненным опытом. Когда у студента есть возможность лично пообщаться с таким человеком — это здорово. Посол может поделиться своим опытом, помочь решить проблему или высказать экспертное мнение о студенческом проекте.

— В этом году вашему выпуску исполняется 10 лет. Собираетесь ли вы с однокурсниками организовать юбилейную встречу в Политехе?

— У нас получился интересный нюанс в период обучения. Наш курс попал под активное разделение на бакалавров, магистров и специалистов. Плюс группы нашей кафедры перемешали на четвёртом курсе по направлениям, и прочные коллективы не сложились. Хотя с некоторыми одногруппниками с первого курса поддерживаем дружеские отношения.

Плюс сыграла роль моя общественная активность. Друзья и знакомые остались из студенческого совета общежития, Профкома и адаптеров. С ребятами часто встречаемся, иногда пересекаемся по рабочим моментам, даже когда я в командировке в другом городе.

— О чём вы мечтаете? Что хотели бы пожелать нынешним студентам и выпускникам Политеха?

— У меня много планов, идей и проектов, которые нужно воплотить в жизнь. Для этого требуется время, которого с возрастом становится всё меньше, поэтому мечтаю, чтобы оно было бесконечно (Смеётся.). Время — бесценный и безвозвратный ресурс, поэтому им нужно распоряжаться грамотно и эффективно. Студентам и выпускникам желаю упорства в достижении целей и реализации проектов. Многие люди становятся успешными именно благодаря упорству. Ещё пожелаю смелости высказывать и защищать своё мнение и свои идеи.

По материалам сайта 

Фотографии представлены пресс-службой АО «Кронштадтский морской завод»